среда, 4 декабря 2019 г.

Плохой Шумер 3

Это продолжение. Начало можно смотреть в других сообщениях с тегом плохой-шумер или в оглавлении.

Bad Myrmidon - это модуль Рафаэля Чэндлера и ко. Это гекскрол в традициях OSR. Если вы любите гонзо-фэнтези так же, как люблю его я, он вам понравится. Я использую Bad Myrmidon главным образом как источник вдохновения. Действие из странной клюквенной античности перенесено в мир с клюквенным шумеро-аккадским колоритом.


Если вы собираетесь играть Bad Myrmidon, читайте осторожно. В этот раз вас ждёт много "познавательного" текста, так что спойлеры очень вероятны.

Если вы не переносите тематику 18+ (секс, насилие, вещества, ...), читайте осторожно. Мы эти темы иногда затрагиваем, но без какого-либо фанатизма.



Партия:
✱ Бартоломью Зигфрид Персиваль Уффенхайм цу Шуттенбах, для друзей и близких просто Барт - бард-6, человек, good. "Мистер харизма".
✱ Лэди Саэрваэль, паладин Ордена Феникса - паладинка-6, эльфийка, good.
✱ Фенимор, он же Феня - вор-5, хоббит, neutral.
✱ Элизар - маг-4, человек, evil. "Мистер интеллект".
✱ Вестар - воин-3, человек, neutral.

"Невесты":
✱ Чернокожая женщина с многочисленными шрамами от кнута.
✱ Девочка-подросток.
✱ Женщина без глаз с раной на лбу.
✱ Мужчина, выглядящий как сельский дурачок.

Пленники:
✱ Эанатум, толстый старик в мантии.

Первая ночь на острове прошла без приключений, лишь бедный Фенимор не мог уснуть, думая о доме. Проснувшись, приключенцы решили подробнее допросить Эанатума, которого они всё таскают с собой в телеге, связанного по рукам и ногам и с кляпом во рту. Герои узнают много нового и интересного об острове и текущей политической ситуации (за вычетом проклятий и подробностей половой жизни себя и своих родственников).

Остров называется Шамаш. Столица называется Шамаш. Правитель острова называет себя Ур-Шамаш. Легенда гласит, что город Шамаш когда-то основали последователи Гильгамеша, но с тех пор прошло много-много лет.

Столица - главный и единственный торговый порт. В столице есть несколько храмов. Главный храм - храм Энки, бога моря. Сейчас в столице всем заправляют воины Урука и их вождь Саргон, которые прибыли сюда, чтобы защитить остров от нашествия дев-воительниц, прислужниц Зены. Ну или, по крайней мере, так они говорят.

Эанатум воинов Урука весьма недолюбливает - жили мы себе спокойно на острове, никого не трогали, а тут припёрлись эти оккупанты и наводят свои порядки. Прислужниц Зены Эанатум лично не встречал, и про какие-либо сражения между девами-воительницами и воинами Урука не слыхал. Ур-Шамаша Эанатум тоже не любит, этот слабак и выскочка не может тут порядок навести, на острове хозяйничают чужаки.

Ближайшая деревня недалеко, полдня пути на северо-восток. На острове есть гробница Гильгамеша, это священное место, запретное, туда никто не ходит, кроме вот теперь разве что воинов Урука. Говорят, в западной части острова есть ещё какой-то храм, но Эанатум про него не слыхал, сам туда не ходил. Западная часть острова - про неё рассказывают всякие сказки (демоны, люди с пёсьими головами, ...).

Маг расспрашивает Эанатума про местную магию, но тот ничего такого не знает. Эанатум слышал о людях, которые могут творить чудеса. Есть ли тут боги, которые могут устраивать катаклизмы? О да, их именами Эанатум старательно проклинает приключенцев при каждом удобном случае.

Кто такой Эанатум и куда он ехал на своей телеге? Эанатум - честный торговец и жрец Набу, Великого Писца и Великого Судьи. На остров время от времени прибывают вольные торговцы (контрабандисты), которые пристают прямо к пляжу на южной стороне. У вольных торговцев бывает хороший товар, и сами они не прочь что-то купить. Хотя последнее время с торговлей всё плохо. Откуда эти контрабандисты? Эанатум не знает. Не интересуется. Откуда у Эанатума невесты? Эанатум торговец, купил-продал.


Осмотрев невест и не найдя на них клейма или ошейников, герои продолжают допрос. Паладинка объясняет Эанатуму, что тому лучше вести себя хорошо, а не то будет хуже. Эанатум отвечает: "Вы, нечестивцы, ограбили меня, избили и собираетесь убить - так сделайте это сейчас, чтобы я предстал перед Великим Судьёй и рассказал о ваших преступлениях!" Знает ли Эанатум значение слова "евнух"? "Я - слуга Великого Судьи, и даже если бы я нарушил обет и возлежал с женщиной, я уже стар и немощен и не смогу оставить потомства. Если вы хотите сделать из меня раба, никто не даст за меня большой цены". 

Поняв, что угрозы и тычки не очень работают, герои решают пойти другим путём и кормят изголодавшегося Эанатума своим последним рационом и за едой расспрашивают его о ремесле и о товаре. Эанатум - перекупщик. Он знает тех, кто "готовит" рабов к продаже, но сам этим не занимается. 

Рабство законно. Если ты попал в рабство - таково твоё предназначение. Народы, побеждённые в войнах, заслуживают того, чтобы стать рабами, раз не смогли за себя постоять. Должники, неудачники, преступники - заслуживают того, чтобы стать рабами. Когда человек становится рабом, ему дают "рабское имя" в знак того, что теперь он - раб, как человек даёт имя прирученному зверю, хоть и не знает, как того называют сородичи.

Хозяин раба полностью распоряжается рабом, как человек распоряжается лошадью или собакой. Раба можно продать. Раба можно наказывать (при этих словах Эанатум заговорщически подмигивает магу). Хороший хозяин заботится о рабах - кормит их, следит за их здоровьем. Рабу можно дать свободу. Когда раб становится свободным, он сам выбирает, как его теперь называть.

Рабские имена "невест":
- Та-Что-Видит-Сквозь (слепая с раной на лбу);
- Та-Что-Черна (чернокожая);
- Тот-Что-Молчит (сельский дурачок);
- Та-Что-Грациозна (девочка-подросток).

Одна из невест - слепая с раной на лбу. Почему Эанатум купил такую, и что это могло бы значить? Купил потому, что за неё давали хорошую цену. Обряды и наказания у разных народов бывают самые разные. Эанатум не знает, за что наказали эту женщину, но предполагает, что на то были веские причины.

Откуда чернокожая - местная? Люди некоторых народов черны, как ночь. "Но женское естество у них устроено так же, как у нас," - уверяет Эанатум.

Почему у невест нет ошейников или каких-то особых знаков? Как отличают свободных от несвободных, раб же может сбежать? "Правильно подготовленный раб? Сбежать? Нет". У некоторых народов в обычаях давать рабам особые знаки - ошейники и клейма. Но это хорошо не для всякого товара, считает Эанатум. У слуг Великого Судьи свои методы.

Паладинка предлагает кому-нибудь из товарищей придумать рабское имя для Эанатума. "Невежественные чужеземцы! Неужели кто-то из вас может дать человеку рабское имя?" - вопрошает Эанатум, ухмыляясь. 

Маг осматривает "невест" через detect magic, и видит на них следы какого-то магического воздействия - правда, с такой магией он никогда ещё не сталкивался. Потратив некоторое время над книжками, маг нашел упоминания о ритуальных чарах, обладающих длительным эффектом, вплоть до пожизненного. Однако, как он заключил, в данном случае имеет место не только магическое воздействие, но ещё и сильная "психическая обработка". Субъект может вернуться к нормальной жизни, но на это потребуется время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий