воскресенье, 21 июля 2019 г.

P.S.

В чем смысл этого всего?
Наверно, в том, что с какого-то момента наступает семантическое насыщение. Можно взять практически любое приключение и "рандомизировать" его подобным образом: выделить структуру с параметрами, для каждого параметра написать табличку или какой-нибудь более замысловатый генератор. Принципиальная структура B2 повторяется во многих приключениях; например, такой структурой обладают Barrowmaze и Forbidden Caverns of Archaia. Это что-то говорит о подходе некоторых авторов к дизайну мегаподземелий.

Допустимо ли оставлять в таблицах пункт "придумайте сами"?
Я считаю, что да, допустимо. Это лишний раз подчеркивает, что мы имеем дело с открытым множеством значений. Табличный генератор не должен служить принципиальным ограничением (при том, что есть большой соблазн воспринимать его именно так). Хорошо, когда в такой конструкции предусмотрены дырки, в которые можно вставить что-нибудь напрашивающееся из каких-то общих соображений. Если мозг отказывается что-то придумывать - на этот случай предусмотрен альтернативный вариант.

Не получается ли ещё более генериково, чем в B2?
Возможно, хотя мне так не кажется. Таблицы сами по себе вроде бы достаточно абстрактные, чтобы мозг мог сам всё достроить. Что-то конкретное, индивидуальное должно получаться как раз при осмыслении полученных результатов. А можно, например, использовать результаты подобно фронтам в Dungeon World (независимо от того, есть ли в используемой системе особая механика для фронтов).

Будешь ли ты сам это водить?
Не знаю. Но не исключено, что буду использовать выработанный метод. Мне не очень интересно зачитывать с выражением готовый текст, особенно если это мой собственный текст. Мне интересно придумывать что-то, в том числе на ходу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий