суббота, 20 июля 2019 г.

Пещеры хаоса

Продолжим мысленный эксперимент.

Застава - это место, где искатели приключений зализывают раны, сбывают добычу, получают полезную информацию, приятно проводят время и временами оказываются втянутыми в местные склоки.

Пещеры хаоса - это "вражеская территория". Сюда искатели приключений отправляются для того, чтобы отбирать блестящие штуки у предположительно плохих людей и нелюдей.
Эта карта выглядит достаточно сложно. Однако если представить оригинальные пещеры хаоса в виде графа так, как это делает Мелан, сразу становится видно, как всё устроено:
Есть несколько отдельных пещер-регионов, которые связаны между собой через долину. Некоторые из регионов связаны с соседними регионами секретными проходами. Чтобы сгенерировать свой аналог пещер хаоса, можно воспользоваться этим довольно простым шаблоном. Нас будет интересовать в первую очередь "принципиальная схема" пещер хаоса, подобная приведенной выше.

В пещерах хаоса для нас главными будут фракции, эти фракции будут привязаны к регионам. В оригинальных пещерах хаоса было 11 регионов. Если хотите определить количество регионов случайным образом, можете, например, бросить 3d6. Для каждого региона бросьте d10, чтобы определить его тип:
1. Логово монстра.
2, 3, 4. Логово слабого племени.
5, 6. Логово сильного племени.
7, 8. Логово диких существ.
9. Логово культистов.
10. Особый регион - придумайте его сами или просто населите каким-нибудь особым типом врагов.
Тип региона определяет общую тему его наполнения. При таком распределении примерно половину регионов займут племена. В B2 племён было больше. Как мне кажется, это делало пещеры несколько однообразными: сегодня мы отнимаем блестяшки у одних нелюдей, завтра - у других. Если хочется больше племён, считайте диких существ за племена.

Количество локаций в регионе зависит от размаха вашего замысла. Если вы замахнулись на какие-нибудь Forbidden Caverns of Archaia (использующие очень похожую структуру), в каждый регион могут входить десятки локаций. Я буду ориентироваться на примерные размеры пещер хаоса в B2.

Логово монстра состоит из небольшого количества локаций (d4). В этих локациях монстр спит, ест, хранит сокровища и удовлетворяет прочие потребности. Предполагается, что монстр разумен; в B2 такими монстрами были огр и минотавр. Чем больше логово, тем сильнее или хитрее проживающий в нём монстр. Бросьте d6:
1. В логове обитает мелкая живность, которой монстр питается.
2. В логове обитает мелкая живность, с которой монстр состоит в союзе или симбиозе.
3. Обитатели соседнего региона приносят монстру еду и сокровища в обмен на безопасность.
4. Монстр держит пленников, за освобождение которых обещана награда.
5. В логове монстра лежит предмет, за который обещана награда.
6. Придумайте что-нибудь сами или бросьте d6 ещё раз.

Логово слабого племени состоит из среднего количества локаций (d4+2). Слабое племя выживает. Здесь, помимо прочего, будут локации, приготовленные к обороне, локации за секретными ходами, ловушки. Бросьте d6:
1. Они ищут союзников, способных навредить более сильным соседям.
2. Они добывают ценный ресурс и отдают его в качестве дани более сильным соседям.
3. Они быстро плодятся и при опасности как можно скорее прячутся.
4. Они поклоняются чудовищу, которое защищает от врагов.
5. Они владеют магическим артефактом, из-за которого их боятся трогать.
6. Придумайте что-нибудь сами или бросьте d6 ещё раз.

Логово сильного племени состоит из большого количества локаций (d6+3). Сильное племя составляет серьёзную угрозу для других племён, для караванов и, возможно, для заставы. Здесь будет больше жилых локаций. В сокровищнице сильного племени будет много золота и драгоценностей, а также артефакты, отнятые у более слабых племён и у не столь удачливых искателей приключений. Бросьте d6:
1. Они ищут союзников, чтобы подчинить другие племена.
2. Они агрессивны, сильны и яростны в бою.
3. Они богаты, закупают качественное оружие и приглашают наёмников.
4. Их шаманы обладают сильной магией.
5. Их очень много, и они быстро плодятся.
6. Придумайте что-нибудь сами или бросьте d6 ещё раз.

Логово диких существ состоит из небольшого количества локаций (d4). Дикие существа живут какой-то своей жизнью вне сложившейся в пещерах системы отношений. С дикими существами вряд ли получится договориться, в лучшем случае ими можно пытаться как-то манипулировать. Бросьте d6.
1. Змеи, гигантские жабы, ...
2. Гигантские пауки, скорпионы, ...
3. Гигантские крысы, летучие мыши, ...
4. Скелеты, зомби, вурдалаки, ...
5. Безумные мутанты.
6. Придумайте что-нибудь сами или бросьте d6 ещё раз.

Логово культистов состоит из большого количества локаций (2d6). Культисты совершают непонятные обряды с жертвоприношениями. Культисты исполняют повеления своего объекта поклонения или жрецов культа. Бросьте d6:
1. Поклоняются чудовищу.
2. Поклоняются воплощенному демону.
3. Поклоняются мощному магическому артефакту.
4. Поклоняются руинам древней расы.
5. Здесь стоит древний храм тёмных богов.
6. Придумайте что-нибудь сами или бросьте d6 ещё раз.

Чтобы определить связи между регионами, для каждого региона бросьте d6.
1. Регион связан с долиной секретным ходом.
2, 3, 4. Регион связан с долиной обычным проходом.
5. Регион связан с долиной обычным проходом и секретным ходом со следующим регионом (или с предыдущим, если этот регион последний).
6. Регион связан секретным ходом со следующим регионом (или с предыдущим, если этот регион последний).
Гипотетически может получиться так, что для всех регионов выпало 6 и ни один из них не связан с долиной. В этом маловероятном случае просто добавьте выходы в долину в нескольких произвольно выбранных регионах. В B2 храм хаоса был спрятан достаточно глубоко в пещерах. Можете учитывать это при определении связей между регионами - например, можете сделать так, что самые крупные логова культистов доступны только через секретный проход из соседнего региона. В этом месте лучше полагаться на здравый смысл.

Имея на руках схему регионов с фракциями и примерным наполнением, напишите несколько слухов. Слухи не обязаны быть правдивыми. Желательно, чтобы большинство слухов побуждали к активным действиям. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий