Хорошо, когда есть процедуры, гармонию можно хоть сколько-то разъять на части алгеброй и сделать всё по инструкции.
Иван пишет о процедурах, но процедуры - это не самое главное.
Это ни в коем случае не пост полемики с Иваном. Таблица наполнения подземелий в Labyrinth Lord работает. Но если применять её без неформализуемых инсайтов в ключевых местах, получится вовсе не вдохновенные брызги огня и чувственный фонтан искр. Есть в этом всём, как мне кажется, подвох и сильные элементы "каши из топора".
Как параллельно с процедурой запустить машину креатива? Для себя я пока что сформулировал это так:
1. Возьми бумагу и ручку. Когда пишешь на бумаге (а не редактируешь электронный документ), нет соблазна всё взять и удалить, или уредактироваться до утраты вдохновения.
2. Слушай музыку в наушниках. Мне так проще сосредоточить внимание и не отвлекаться на мелочи. Музыка может быть какой угодно, главное, чтобы она "качала" и заглушала внешние шумы. Если в голове остаётся только музыка и лист бумаги, значит, всё идёт как надо.
3. Зафиксируй вехи. Несколько (от двух до пяти) слов, задающих общую "тему" локации. На самом деле в этом месте неплохо работают и другие способы задания вех и ограничений (самое время вспомнить про названия песен металлических групп в заклинаниях).
4. Рисуй карту. Сам акт рисования на бумаге помогает заставить работать орган, отвечающий за креатив. Говорят, что большинство людей мыслят визуально; наверно, не врут. Не надо задаваться целью сделать штриховку круче, чем у Дайсона - напротив, чем более свободной будет техника, тем лучше.
5. Задавай вопросы. Задаёшь самому себе вопросы, отвечаешь на них, задаёшь к этим ответам новые вопросы. Больше вопросов - больше ответов. Попутно рисуется mind map. К "диаграмме ассоциаций" пририсовываются всяческие завитушки и свистки.
6. Врубай магию. Или супер-науку. Или сверхчеловеческие способности. Или всемирный заговор. Пусть будет фантастично. Как говорит Мэтью Финч, imagine the hell out of it.
7. Врубай хаос. Злодейские замыслы срабатывают не идеально. Штуковины функционируют, но имеют побочные эффекты. Всё, что может пойти не так, рано или поздно пойдёт не так. А потом появляются приключенцы.
Вряд ли это всё.
Hankerin' Ferinale тоже любит "визуальное мышление" и не стесняется об этом рассказывать и иногда показывать.
Задать вехи для креатива помогает, например, Tome of Adventure Design (про него Иван тоже писал) или The Dungeon Dozen (блог, книжка на drivethru). Мне всякие такие штуки очень помогают. Чего и вам желаю.
Иван пишет о процедурах, но процедуры - это не самое главное.
Это ни в коем случае не пост полемики с Иваном. Таблица наполнения подземелий в Labyrinth Lord работает. Но если применять её без неформализуемых инсайтов в ключевых местах, получится вовсе не вдохновенные брызги огня и чувственный фонтан искр. Есть в этом всём, как мне кажется, подвох и сильные элементы "каши из топора".
Как параллельно с процедурой запустить машину креатива? Для себя я пока что сформулировал это так:
1. Возьми бумагу и ручку. Когда пишешь на бумаге (а не редактируешь электронный документ), нет соблазна всё взять и удалить, или уредактироваться до утраты вдохновения.
2. Слушай музыку в наушниках. Мне так проще сосредоточить внимание и не отвлекаться на мелочи. Музыка может быть какой угодно, главное, чтобы она "качала" и заглушала внешние шумы. Если в голове остаётся только музыка и лист бумаги, значит, всё идёт как надо.
3. Зафиксируй вехи. Несколько (от двух до пяти) слов, задающих общую "тему" локации. На самом деле в этом месте неплохо работают и другие способы задания вех и ограничений (самое время вспомнить про названия песен металлических групп в заклинаниях).
4. Рисуй карту. Сам акт рисования на бумаге помогает заставить работать орган, отвечающий за креатив. Говорят, что большинство людей мыслят визуально; наверно, не врут. Не надо задаваться целью сделать штриховку круче, чем у Дайсона - напротив, чем более свободной будет техника, тем лучше.
5. Задавай вопросы. Задаёшь самому себе вопросы, отвечаешь на них, задаёшь к этим ответам новые вопросы. Больше вопросов - больше ответов. Попутно рисуется mind map. К "диаграмме ассоциаций" пририсовываются всяческие завитушки и свистки.
6. Врубай магию. Или супер-науку. Или сверхчеловеческие способности. Или всемирный заговор. Пусть будет фантастично. Как говорит Мэтью Финч, imagine the hell out of it.
7. Врубай хаос. Злодейские замыслы срабатывают не идеально. Штуковины функционируют, но имеют побочные эффекты. Всё, что может пойти не так, рано или поздно пойдёт не так. А потом появляются приключенцы.
Вряд ли это всё.
Hankerin' Ferinale тоже любит "визуальное мышление" и не стесняется об этом рассказывать и иногда показывать.
Задать вехи для креатива помогает, например, Tome of Adventure Design (про него Иван тоже писал) или The Dungeon Dozen (блог, книжка на drivethru). Мне всякие такие штуки очень помогают. Чего и вам желаю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий