суббота, 13 октября 2018 г.

Флешмоб

Google+, как известно, скоро умрёт. В связи с этим я решил вспомнить, что у меня есть ещё один блог - тот самый, в котором я ничего не делаю. Наверно, тут я буду писать примерно про то же самое, про что раньше писал на G+ - то есть, про свои околоролевые увлечения. А чтобы было с чего начать, я отвечу на недавний опросник от Зака С..


1. Статья или запись в блоге, которая для меня воплощает лучшее из того, что есть в OSR

Первое, что пришло в голову - Some Trap Theory уже упомянутого Зака Смита. Аналитический разбор "ловушек" - как, зачем, почему. Я из тех зануд, которые сами ничего делать не будут, пока не проверят гармонию алгеброй, поэтому считаю такие тексты полезными.

2. Моя любимая крупица OSR-ной "мудрости" / совет / комментарий

Это, конечно, не комментарий, но, наверно, сойдёт за "крупицу мудрости": Бен Мильтон неплохо рассказал про опыт за золото.

3. Лучший модуль / дополнение в OSR

Tomb of The Serpent Kings. Если не лучший, то по крайней мере очень хороший "ознакомительный модуль".

4. Моё любимое домашнее правило

Опыт выдаётся за растраченное золото. Добыли сокровища - растратили (прогуляли, пожертвовали храму, принесли в дар правителю, отдали на благотворительность, ...) - получили опыт. Нравится тем, что после этого жизнь приключенца играет ещё более яркими красками. Тут и выведение "лишнего" золота из игры, и снятие эффекта двойной награды, и стимулирование социализации приключенцев, и много чего ещё.

5. Как я узнал про OSR

Про OSR как явление я знаю уже не помню откуда. Это было давно, ещё когда вместо OSR говорили "ретрогейминг" и другие странные слова. Но серьёзное внимание на OSR я обратил благодаря постам-уведомлениям в G+ о новых записях в блоге Ивана Девятко "Восточные земли" (кто бы мог подумать...). Иван разбудил древнее зло, а дальше понеслось.

6. Любимый онлайн-ресурс / сервис, связанный с OSR

Сервиса нет, пожалуй, а ресурс - The Links to Wisdom. Хорошая коллекция ссылок.

7. Лучшее место, где можно пообщаться с другими про OSR

Такие места, конечно, есть, чат вот в телеграме, например. Но, если честно, "говорить про OSR" лучше в маленьких тусовках конструктивно настроенных людей.

8. Другие места, где я тусуюсь и общаюсь за игры

Нет таких. Когда-то мне это было интересно и нужно. Сейчас - не в такой степени.

9. Моя офигительная, наполненная глубочайшим содержанием заметка про OSR, которую никто не оценил

Tomb of Finland.
Это была шутка. Если вы её не оценили, ну и ладно. Если же до вас дошло, то добро пожаловать в клуб.

10. Моя любимая ролевая игра, не относящаяся к OSR

Index Card RPG. Не могу сказать, что это прямо-таки "любимая игра", но я довольно часто про неё думаю. Правда, нагнуть ICRPG в сторону OSR, пожалуй, будет совсем несложно.

11. Почему мне нравятся материалы по OSR

Люблю время от времени попробовать что-то новое для себя. Сообщество OSR - одно из тех, что бурлят креативом. Кроме этого, я старый пресыщенный толстокожий сноб, меня сложно чем-то удивить. А я люблю, когда меня креативно удивляют. Материалы OSR-сообщества довольно часто оказываются близки к тому, чтобы справиться с этой трудной задачей.

12. Две другие крутые OSRные штуки, которые ещё не были упомянуты

Во-первых, Tome of Adventure Design. Безусловно, крутая штука. Системно-нейтральная, но весьма полезная в контексте OSR.

Во-вторых, actual play Мэтью Финча (там царит бардак, но вы все умные и разберётесь). Если вы думаете, а не поводить ли чего-нибудь олдскульного, но сомневаетесь, что вы достаточно TRU для этого - посмотрите разок-другой, убедитесь, что всё у вас в порядке, не парьтесь и начинайте водить.

13. Если бы я мог читать лишь один OSR-блог, то это был бы...

...канал Бена Мильтона.

Почетное второе место - http://tenfootpole.org/ironspike/. Упомянут за то, что он - блог, который можно читать.

14. Игровая штука, которую я придумал, и она мне очень нравится

Татуированные рабы как "свитки" у жрецов бога ___ (наверняка у вас есть такой бог).
"Свиток" активируется путём ритуального жертвоприношения.

15. Сейчас я вожу / играю...

... доморощенную кампанию по Basic Fantasy. Ничего экстраординарного, песочница с денжами, point crawl.

16. Мне всё равно, используете ли вы "растущий AC" или "убывающий AC", потому что...

...потому что это ваша игра, мне-то что. Сам я имею довольно строгое мнение насчет того, что как должно быть устроено в моей игре. Спросите - скажу.

17. Самая OSR-ная картинка, которую я смог быстро запостить

https://cdnb.artstation.com/p/assets/images/images/003/282/061/large/yulin-li-journey-to-the-west-20160820.jpg?1471973336

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Приходите к нам на имажинарию. Мы не имеем отношения к гуглу. Мы точно не закроемся по той же причине, что и "умрет гугл"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробовал я как-то зарегистрироваться на имажинарии.
      Ничего не работало, я плюнул, отряхнулся и дальше пошел.

      Удалить